Орден Ниматуллахи
Новости
Суфизм
Журнал "Суфий"
Библиотека
Разное
Гробница Шаха Ниматуллы Гробница Шаха Ниматуллы

Орден Ниматуллахи

История ордена

Эмблема ордена

Жизнь Шаха Ниматуллы

Джавад Нурбахш

Дополнительно об ордене

Центры ордена

Литература ордена на русском языке

Журнал "Суфий"

Сетевой журнал "Суфий"

Портал SUFISM.RU

Конференция по суфизму

Как с нами связаться

 

О сердце, есть лишь один Путь Влюблённости.
В стране любви раб и Царь - одно.
Не ранее, чем ты оставишь двойственность на Пути любви,
Сможешь ты постичь, что Ниматулла - только одно.

Шах Ниматулла Вали

Как и другие суфийские ордены, орден Ниматуллахи является одним из звеньев непрерывной цепи духовной преемственности, восходящей к истокам ислама, в которой Пророк считается первым суфийским наставником. Название "Ниматуллахи" происходит от имени Шаха Ниматуллы Вали, который основал орден в конце 14 века и являлся одним из наиболее влиятельных суфийских мастеров Ирана.

В настоящее время кутбом братства Ниматуллахи является Реза Али Шах (Алиреза Нурбахш).

Духовные принципы ордена Ниматуллахи.

Орден Ниматуллахи становится влиятельным и известным при жизни Шаха Ниматуллы, в основном, благодаря его подходу к суфизму и одухотворенности его личности.

Последующие мастера ордена Ниматуллахи продолжали придерживаться этой же традиции объединения социальной и духовной жизни. В целом духовная методика ордена Ниматуллахи основывается на взывании и вспоминании Господа (зэкр), размышлении (фекр), самоанализе (мохасеба), медитации (моракеба) и литании (вирд). При этом важнейшими социальными и этическими аспектами ордена, наряду с некоторыми правилами и установлениями, касающимися управления духовных центров (ханаки), являются следующие:

Отказ от затворничества, с предпочтением внутренней уединенности в присутствии других. Существуют, тем не менее, определенные исключения, например, когда уединение предлагается в качестве индивидуального терапевтического средства для восстановления психического здоровья.

Строгое порицание использования гашиша и других наркотиков, вызывающих привыкание.

Требование от суфиев конструктивной деятельности и отказ от праздности.

Ношение обычной одежды - для того, чтобы не становиться объектом повышенного внимания и не вырабатывать склонность к нарочитому поведению, цель которого - произвести впечатление на других.
Сердечное отношение к людям любого вероисповедания и этнической принадлежности, а также ко всем, чья жизнь проникнута добрым отношением к божьим созданиям.

Мастер и шейхи ордена посвящают и наставляют всех достойных искателей, никого не отвергая.

Преобладание практики зэкра сердца над вокализованным зэкром на собраниях ордена.

Защита мира, братства и равенства суфиями ордена. В частности, не делается различий между мужчинами и женщинами.

Мастер и шейхи ордена не получают денег от своих последователей и не обеспечивают их. В целом, от учеников не требуется регулярной платы, а если индивидуальный взнос сделан, он идет на нужды всего сообщества.

Духовными и финансовыми делами ханаки обычно занимаются шейхи, которых направляет мастер. В случае, когда шейх отсутствует, мастер определяет, кто будет вести эти дела.

Ханака является некоммерческой благотворительной организацией, которая принадлежит всем ее членам и управляется мастером и шейхами ордена в соответствии с законами страны, в которой она находится.
В определенных случаях, таких как трапеза в присутствии мастера или шейха, или путешествие с мастером или шейхом, определенные люди выбираются для служения. Критерием отбора является степень продвинутости на Пути. Дервиши Ниматуллахи видят в служении человеку возможность для духовного совершенствования.

Когда суфии собираются или живут вместе, их взаимоотношения основываются на равенстве. В частности, суфий не имеет права отдавать приказы другим суфиям, и вклад каждого основан на его или ее способностях.

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Rambler's Top100 Service Rambler's Top100